На нашем сайте «Салем Шымкент» (раздел мнения) мы уже касались темы трагедии голодомора 30-х годов в Казахстане. В статье «А был ли геноцид казахского народа» высказывалось мнение о вине руководства СССР в голодоморе, а в статье «Должны ли мы идти за М. Аблязовым и какой демократии хочет Запад для Казахстана» рассказывалось о попытках американцев использовать голодомор как инструмент расшатывания взаимоотношений между РФ и РК.
Сейчас предлагаем Вашему вниманию ознакомиться со статьей Копбаева Бакытжана «Тема голода 30-х годов как хайп» (статья скопирована дословно с ЮТУБ канала).
«Одним из главных хайповых тем для малограмотных нациков, всегда была голод 30х годов, в СССР. У них всегда примерно так вот: «если бы не советская власть, нас казахов было бы 40 млн минимум!» И у меня почти всегда стандартный ответ таков: «Почему именно 40 млн, не все 100млн? Что мешает сейчас размножаться?» За годы независимости казахи увеличились всего в два раза, т.е. на 6млн, и то 1 млн это оралманы.
Опять советы мешают?
Власти уже не могут прокормить и этих 12 млн казахов и просят советоваться с государством прежде чем планировать рожать. И что, тут тоже советы мешают? Проблемы не в советах, а в ваших головах. Вот на сколько твоя семья выросла по сравнению с 1991 годом? Начни с себя.
И числа погибших в те годы от голода у них разнятся от 2млн до 8 млн. Каждый нацпатня, для большего веса накидывает по барский пару миллионов сверху тех, кто до них говорил, и таким образом они думают, что возвышают себя в глазах оппонента и все такое.
Во первых и вправду никто точно не может обосновать, что было два миллиона. Какие то наши псевдо «ученные» говорят о восьми миллионах, кто-то о десяти, и так по нарастающей. Всегда возникает вопрос, где документальное подтверждение? Где списки имен погибших в те тяжелые времена? Кто из них взялся восстанавливать списки погибших?
И так далее, и так далее…
Всем известно, что СССР давно уже нет. Но те, многие, кому дорог каждый солдат, той Великой Отечественной Войны, кто считают делом чести, перед предками, до сих пор ищут и восстанавливают имена, и места похорон, неизвестных солдат.
Победа в Великой Отечественной войне досталась нам очень высокой ценой. Судьбы тысяч людей так и остались невыясненными. До сих пор продолжаются поиски мест захоронений погибших воинов.
С целью организации работы по увековечению памяти павших защитников Отечества и реализации на практике лозунга «Никто не забыт, ничто не забыто», без указки сверху, трудятся в свободное время, тысячи и тысячи волонтеров, как в лесах, в болотах, также и в архивах и так далее.
Что мешает нацпатне, также проводить поиски мест захоронения, и списки тех кого они считают, что специально уморили голодом? Что мешает им все таки найти, документы подтверждающие факты злонамеренного уничтожения казахского народа?
Дело в том, что правда им вовсе и не нужна. Не факт, что именно предки как раз таки тех, кто громче всех кричит — ДЕРЖИ ВОРА — сами и окажутся ворами.
Это и пугает этих псевдо патриотов.
По сути все те, кто говорят о том, что умерло столько то, столько то, просто жонглируют цифрами этой трагедии, только для того, чтобы просто использовать души умерших людей в своих подлых целях.
Иначе бы все эти типа «сочувствующие», но при этом всегда корыстно использующие трагедию в своих коварных целях, просто подняли бы свой зад, и начали с того, что восстановили бы списки всех умерших, ради уважения погибшим, увековечению памяти жертв той страшной катастрофы.
Насколько я понимаю им этим «людям», в самом деле не нужны эти умершие в те трагические годы люди. Наверное они им нужны просто как цифра, как счет погибшего скота для виновного зоотехника, чтобы скрыть свое причастие, и козырять перед кем то, обвиняя других, мол видишь как бы, да бы, а если бы, то бы, и так дали бы.
Все кто используют трагедию как аргумент в свою пользу, но при этом не делает ровным счетом ни чего, для восстановления имен всех тех кого они любят использовать при любом первом случае, и если подлые люди, на равне с теми, по
Но при этом эти нацпатня, уверен что восстановилибы за просто, списки всего своего скота, павшего от рук кого либо, до последнего ягненка.
А погибшие люди, а что люди, они же не приносят им прибыль, они не убивали их богатство, по этому им плевать на саму память этой трагедии. Эта трагедия для них, как бланк заявления в домогателсьтве, поданной проституткой в полицию, своему клиенту, чтобы вымогать с него деньги за то, что не доплатил.
Вот и все».
Полностью соглашаясь с автором этой статьи, хочется добавить, что не только нацпаты играют с цифрами о количестве погибших от голода в Казахстане, но и уважаемые, авторитетные люди. Одним из них является известный в Казахстане и за его пределами писатель Олжас Сулейменов, который одним из первых в Казахстане, еще в бытность СССР, поднял, не известную в то время в Советском Союзе тему голодомора в степи. Тогда им утверждалось, что от голода погибла почти половина казахской нации. В фильме Досыма Сатпаева «Откочевники мертвой степи» также прослеживается эта цифра.
Если согласится с гибелью казахов в несколько миллионов человек во время голода 1932-1933 годов, то озадачиваешься вопросом, а кто их всех хоронил с соблюдением всех мусульманских и национальных традиций, ведь практически это невозможно, да и кто бы хоронил. Одновременно, при такой численности умершего народа, надо рассматривать также, что и умирали целыми аулами. И как минимум должны остаться места массовых захоронений. И прав автор, почему до сих пор не установили места таких захоронений, не провели поминальные обряды, не поставили соответствующие надгробные мемориалы.
А если не кому было хоронить, то человеческие останки должны были остаться в аулах, степи, которые растащили бы волки, шакалы и другие звери, но свидетельства о них остались бы в устной памяти народа и передавались бы из поколения в поколение. Но свидетельств о массовых человеческих останках нет.
Россия сумела восстановить списки всех участников Великой Отечественной и Советско-японской войн. У нас же за почти 30 лет независимости о поисках умерших от голода даже не пытались ни говорить, ни тем более проводить. Поэтому и мемориалов со списками пострадавших людей нет.
Полностью поддерживая Копбаева Бахытжана в том, что те, кто, преследуя какие-либо свои личные интересы, «балуются» с трагическими цифрами, показывают таким образом свой якобы патриотизм. С другой стороны, эти патриоты, защитники интересов нации не понимают, что таким образом не просто дискредитируют, а очерняют другую часть казахского народа, тех кто остался жив. Потому что сразу же возникает ряд вопросов: почему они, принимавшие и делившие кров и еду с эвакуированными во время войны и депортированными, не оказали своим соплеменникам необходимой помощи, почему не поделились куском хлеба? Почему десятки тысяч казахов пошли добровольцами на фронт и стали защищать эту страну, эту власть, которая уничтожила как минимум половину казахского народа? Почему в блокадном Ленинграде за 900 дней, где помимо голода, были ежедневные обстрелы и бомбежки, мирного населения погибло около 650 000 человек, а при коллективизации 1932-1933 г.г., т.е. примерно на 200 дней меньше, чем блокада Ленинграда, в Казахстане при отсутствии боевых действий погибло от голода несколько миллионов человек? Как могли еще вчерашние кочевники, умеющие выживать в самых суровых условиях природы и выжившие в таких условиях, для которых понятия — угон скота, падеж скота были знакомы и они умели справляться с такими тяготами жизни, а при коллективизации массово погибли?
Не предъявляя документов или самих массовых захоронений как вещественных доказательств, свидетельствующих о массовой гибели казахского народа, сторонники массовой гибели приводят чисто математические расчёты — было столько казахов, должно быть столько, а сейчас вот столько, поэтому погибло несколько миллионов человек. А то, что казахи кочевники и просто откочевали в другие страны, где часть осталась казахами, а часть ассимилировалась и это в расчет совсем не берется.
У русского народа имеется пословица — поскреби русского, а там татарин окажется. Как, например, нынешний руководитель Республики Дагестан Владимир Васильев. Отец у него казах, мама русская. Сам он в одном из интервью сообщил, что считает себя русским по матери и православным. И сколько вот таких «Васильевых» сегодня среди китайцев, афганцев, турков, иранцев, узбеков, таджиков, русских и т.д., думается если получится досконально изучить, то тех недостающих казахов нацпатриоты и обнаружат.
Сегодняшним поколениям казахов и казахстанцев в качестве патриотического воспитания все время на примерах героической борьбы казахского народа с монгольскими, джунгарскими и немецко-фашистскими захватчиками прививается, что казахский народ — это сильный и героический народ. Но каким образом увязывается сильный и героический народ с его массовой гибелью от голода в ходе коллективизации, которого получается как ягнят, советское руководство повело на «убой». Сильный и героический народ не потерпит над собой геноцида.
Почему же всё-таки в казахстанском обществе насаждается мысль о гибели нескольких миллионов казахов в 30-х годах. Как нам кажется, как это часто бывает с наукой «История», события голодомора все же целенаправленно использовали для дискредитации СССР в глазах подрастающего поколения, в несколько крат завысив жертвы от данной трагедии, приписывая при этом специальный умысел по уничтожению казахского народа со стороны руководства СССР.
Это и понятно, ведь помимо трагических и героических 20-х и 30-х годов, в СССР были и 60-е, 70-е, первая половина 80-х годов, когда было почти равное положение всех граждан СССР по правам, а также качественное и бесплатное образование и медицина, а также спорт и культура. Понятия «безработица», «проституция», «наркомания» знали только из газет, как нечто сопутствующее капиталистическим странам. Брошенные дети и родители — это был нонсенс. Заводить в семье много детей страха не было, всем всё было гарантировано. Недостаток СССР заключался в отсутствии должного сервиса в сфере обслуживания, дефиците определенной части товаров народного потребления.
И не выдерживая конкуренцию по многим показателям по сравнению с СССР, все постсоветские республики стали при написании своей истории дискредитировать самым неблагопристойным образом советский период времени, используя трагические события, раздувая и приумножая их результаты, которые в обязательном порядке увязываются с политикой советской власти. Поэтому о реальной цифре погибших в те 1932-1933 годы стоит задуматься, но то, что это миллионы — вызывает большое сомнение.
Согласен с автором. И тем более это было не именно против казахов, а тогда все пострадали. Так определение геноцид казахов здесь не подходит. Какие мы сильные, славные герои, что нас 100 лет имели джунгары, тем более они воевали на два фронта, и казахские степи были для них второстепенной кампанией. Основные силы они бросали против империи манчжу. Очень мы сильные что добровольно присоединились к россии. Очень мы сильные когда весь южный регион до прихода русских грабил и убивал кокандский хан. И потом про то что не надо было воевать за русские земли против гитлера. Ведь это черная неблагодарность. Как казахская сср расцвела после войны. Театры, опера, академии, институты, 80 городов и сотни тысяч предприятий. 35 млн. голов овец ( мы сейчас даже не можем восстановить это поголовье). Если бы мы не победили в войне всей семьей то никогда казахская степь не расцвела бы. Так что москва нам за это отплатила сотни раз. Если предположить что гитлер разгромил союз и допусти не пришел бы в казахстан. И что тут мы бы зажили как в раю? Чертос два. Увидев падение москвы ожили бы ханы и князьки султаны, и мы юы обратно в феодальный рай попали бы. Как бы все это разъяснить сельским казахам. Они ведь верят этим лжепатриотам
Полностью солидарен с авторами статьи. Действительно, период 30-х годов в Казахстане оставил после себя большое количество вопросов, ответить на которые предстоит нынешним поколениям, так как дальнейшее замалчивание или недосказанность недопустимым и просто преступны.
И потом старики рассказывали что у нас на юге доносчиками в нквд друг на друга были сами казахи. Так вина уже распределяется
Да, дети должны знать историю своего рода, чтобы в будущем не повторять ошибок… Но где правда в нашей истории?
Как у Высоцкого виновен попугай что кричал из ветвей, и кто это такой историк? У солдат были пеналы с именем в ВОВ, а в степи кто что имел кроме честного имени, семьи и хозяйства, которое подчистую отбирали.