Национал-патроитизм, или кто «мутит воду» в спокойном Казахстане.

        

          Уважаемые читатели сайта, «Салем Шымкент» предлагаем Вам на обсуждение статью казахского национал-патриота Маргулана Боранбай вышедшую в начале мая т.г. на канале ЮТУБ.

Первоначально хочется выразить свое мнение, что эта статья подпадает под ст.174 УК РК — «Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой сословной или религиозной розни». Но как говорится, это дело прокуратуры и  КНБ Республики Казахстан.          Мы же хотим выразить свою точку зрения на данную публикацию.

Дословно по статье —

      «Итак, что мы имеем?

         А имеем мы пятую колонну, не признающую нашу государственность и готовую выступить против нее в любой момент.

         Колонну милитаризованную, агрессивную, структурированную, в руках которой сосредоточены большинство СМИ и активов страны.

         Что мы должны делать?

Пока нагуливать жирок, не форсировать события, не забегать вперед, а просто копить информацию особое внимание при этом обращая на чиновников, функционеров, журналистов из числа этнических казахов принадлежащих к той колонне.

         Сосредоточиться только на них, на коллобарантах и ренегатах из числа казахов.

         К остальным претензий нет, какие могут быть к ним претензии, они такие и другими быть не могут, и их желание вернуть все назад вполне понятно и естественно.

         На их месте сам бы такой был.

         Тосковал бы о былом величии, мучился фантомными болями о стране, где все было мое, на моем языке, а я сам был гегемон и старший брат.

         Каждый раз 9 мая мне становится окончательно ясно: без идеологической люстрации нам не обойтись, хотя я и противник люстрации, как таковой. Например, я против люстрации, как способа борьбы с коррупцией.

         И не прибегая к люстрации партийно-клановой, мы обязаны будем провести люстрацию  на предмет идеологической.

         Все, кто поддерживал «бессмертные полки», как пример, как наиболее наглядный и лежащий на поверхности пример враждебной по отношению к нашему суверенитету деятельности, должны быть отстранены от власти, государственной службы без права прихода к ней вновь.

         А предыдущая деятельность должна быть тщательнейшим образом рассмотрена. И опять же, не на предмет коррупции, а на предмет отстаивания интересов другой страны. Говоря попросту, на предмет шпионажа, измены Родине.

         Должно быть так: был в бессмертном полку, давал разрешение, участвовал, возглавлял, относился лояльно…, все, подлежит проверке. Данные в базу.

         И даже если не шпионил, а просто тупил, считая, что «ну а че», деды же воевали, общая же история…, все равно, чтобы этот казах не мог устроиться даже в районный ЦОН специалистом.

         Казах и при этом ватник? Все, пошел нхйу!

         И всему тому, что я говорю, есть название — декоммунизация, десоветизация, деколонизация, деокупация.»

Итак, автор в начале статьи указывает, что — «мы (т.е. народ Казахстана) имеем пятую колонну, не признающую нашу государственность ….. «, при этом открыто называя 5-ю колонну «милитаризованной, агрессивной, структурированной, у которых сосредоточены большинство СМИ, активов страны».

Возникает резонный вопрос, большой вопрос, кого автор имеет в виду? Почему так всё завуалированно? Почему, если автор «радеет» за Казахстан, прямо не назовёт кого он включает в состав 5-той колонны конкретно?

Да, за 30 лет суверенитета Казахстана были со стороны некоторых лиц из числа русских националистов, как граждан Казахстана, так и граждан России,  призывы к выходу северных областей Казахстана в состав РФ. Но больше других сепаратистов, не признающих суверенитета РК, не было. Численность сепаратистов, возможно, даже не сто, а несколько десятков человек. И придавать им статус целой идеологической колонны (при том что руководство РФ никаким образом их не поддерживает, а в случае с Лимоновым — он был осужден), да еще и милитаризованными с основными активами страны, это, по нашему мнению, вносит раскол в межнациональные отношения. С одной стороны, такой подход, когда безосновательно называют милитаризованной и агрессивной 5 колонной, по идее должен задевать в части недоверия, обвинения в не патриотизме целый русскоязычный мир Казахстана, с другой стороны, способен вызывать у определенной части казахов русофобские настроения.

Второй момент, который заинтересовал нас в этой статье, это предложения автора как действовать, очевидно, казахским националистам и как им же поступать в дальнейшем —

Дословно по статье «Что мы должны делать?

         «Пока нагуливать жирок, не форсировать события, не забегать вперед, а просто копить информацию особое внимание при этом обращая на чиновников, функционеров, журналистов из числа этнических казахов принадлежащих к той колонне.»

         Сосредоточиться только на них, на коллобарантах и ренегатах из числа казахов. … обязаны будем провести люстрацию  на предмет идеологической.

          «Должно быть так: был в бессмертном полку, давал разрешение, участвовал, возглавлял, относился лояльно…, все, подлежит проверке. Данные в базу. И даже если не шпионил, а просто тупил считая, что «ну а че», деды же воевали, общая же история…, все равно, чтобы этот казах не мог устроиться даже в районный ЦОН специалистом».

Судя по мысли автора, главным разделом между гражданами нашей страны должна стать проверка на предмет участия гражданина в Бессмертном полку. Участвует – не патриот, не участвует – патриот. По меньшей мере – это маразм. Но и уже большой шаг к внутреннему гражданскому расколу и вот почему. Никто просто так своих позиций сдавать не будет — ни материальных, ни духовных, ни идеологических. И та часть граждан Казахстана, которая стоит на ориентирах поддержки связей на постсоветском пространстве, конечно в ответ на такие предлагаемые меры со стороны Маргулана Боранбай, будет отвечать симметрично. А это если не гражданская война, то как минимум внутренний политический кризис. Почему люди не должны гордиться за своих дедов, родных, отдавших жизнь ради сегодняшнего мира. Или есть наивные те, кто мог бы подумать, что до территории Казахстана военные действия не дошли бы или население Казахстана осталось бы не тронутым по планам вермахта?

В акции Бессмертный полк никто не принуждает участвовать. А учинять гонения по предложению Маргулана Боранбай на его участников и «чтобы этот казах не мог устроиться даже в районный ЦОН специалистом», это уже дискриминация. И самое интересное, что люстрацию среди коррупционеров проводить, не настолько актуально, по мнению Маргулана Боранбай, как люстрацию по признаку участия в Бессмертном полку. Видимо, будущее выстраивается автором данной статьи всё-таки с коррупцией как с пороком, имеющим древнюю историю, и освободиться от которого тяжелее, чем от участников Бессмертного полка.

И последнее, в любом обществе приветствуются действия, которые обычно направлены для получения положительных результатов.

В данном случае получается, что благо, желаемое Маргуланом Боранбай наступит после того, как в Казахстане произойдет декоммунизация, десоветизация, деколонизация, деоккупация.

Факты упрямая вещь и против них не поспоришь.

А именно, декоммунизация и десоветизация в Казахстане начались сразу же после развала СССР в 1991 году и окончательно этот процесс закончился примерно к середине 90-х годов.          Деколонизация Казахстана произошла при образовании СССР, когда Казахстан перестал быть колонией Российской империи, обрел нынешние свои границы и в 1936 году Сталиным был образован в КазССР, в одну из равных среди всех республик СССР. И как  все без исключения республики Советского Союза стал зависеть только от ЦК Коммунистической партии и правительства СССР.

Деоккупация для Казахстана вообще неприменимый термин. Так как последние оккупанты непосредственно на территории Казахстана это были джунгары, которые сошли с политической сцены мира в 17-18 веках. С учетом того, что Казахстан находился в составе Российской империи и СССР, можно еще рассмотреть как оккупантов армии Наполеона и Гитлера. Но на территории Казахстана их не было, и были они разгромлены очень давно, в 1812 и 1945 г.г. соответственно.

Знает ли об этом автор статьи Маргулан Боранбай, уверены знает. Зачем об этом пишет, оперируя данной терминологией, можем только предположить, что или под влиянием, или по заказу украинских товарищей, таких же нацпатриотов, как и он сам. И не исключено, что, если копнуть глубже, можно обнаружить представителей Западного мира.

И, кстати, в той же Украине, несмотря на декоммунизацию, десоветизацию люди возлагают цветы на могилы советским солдатам и проводили акции Бессмертного полка, несмотря ни на что. Причём «Бессмертный полк» — это международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о поколении героев  Великой Отечественной войны, которое охватывает уже более 80 государств.

1 комментария в “Национал-патроитизм, или кто «мутит воду» в спокойном Казахстане.

  1. Интересно читать смотреть на таковых патриотов в ковычках ,сейчас они придумывают так называемый русский мир существующий только в их головах , русских в Казахстане меньше и меньше с каждым днем благодоря таким людям ,но им есть куда уезжать ,а что будет потом ?ведь тех кто думает по другому тоже не мало ,тогда что гражданская война ?со всеми вытекающими из таких войн ,и это патриот ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

salem-shym.kz