Несмотря на реализацию программы «Цифровой Казахстан», внедрение электронных услуг, в некоторых случаях, сопровождается созданием препятствий и проблем, особенно для сельских жителей.
Почему экзамен по практическому вождению на автоматизированном автодроме принимают только в областных центрах? — соответствующий депутатский запрос фракции «Ак жол» в адрес премьер-министра Аскара Мамина зачитал Кенес Абсатиров, передает zakon.kz.
Он отметил, что несмотря на реализацию программы «Цифровой Казахстан», внедрение электронных услуг, в некоторых случаях, сопровождается созданием препятствий и проблем, особенно для сельских жителей.
— К примеру, открытие СпецЦОНов в регионах страны позволило сократить время оказания этих услуг в среднем до 2 часов. В то же время из-за ликвидации с 1 июля прошлого года регистрационно-экзаменационных подразделений МВД и передачи функций по проведению экзаменов на получение водительского удостоверения этим центрам, жители сел, райцентров и городов районного значения теперь вынуждены затрачивать больше времени и средств для получения этой услуги в областных центрах, — отметил депутат.
По его словам, это происходит даже при наличии в районе автодрома и транспортных средств, соответствующих установленным нормативным требованиям. Такие автодромы, принадлежащие частным предпринимателям, но их услуги настойчиво отвергаются госорганами.
— Теперь, чтобы сдать экзамен по практическому вождению на автоматизированном автодроме, граждане вынуждены ехать за сотни километров в областной центр. При этом Правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений (приказ МВД РК № 862 от 2 декабря 2014 года) допускают возможность сдачи практического экзамена на неавтоматизированных автодромах и на транспортных средствах, не оборудованных специализированными устройствами автоматического считывания результатов вождения, — сказал Кенес Абсатиров.
— Между тем, надо отметить, что при скоплении людей и создающихся очередях в областных СпецЦОНах условий для коррупции появляется гораздо больше.
В то же время, Госкорпорация «Правительство для граждан» совместно с местными исполнительными органами планируют строительство 12 СпецЦОНов с автодромами даже в тех районах, где уже есть действующие частные автодромы. То есть, госорганы вновь выступают недобросовестным конкурентом частному бизнесу, выдавливая его из рынка, — заметил акжоловец.
Между тем, в той же России, отметил депутат, уже в текущем году намерены вернуться к практике приема экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, что гораздо эффективнее с точки зрения практического применения навыков вождения в реальном алгоритме.
В связи с чем депутаты фракции предлагают премьеру принять меры по организации в районных отделениях ЦОНов мест для сдачи теоретического экзамена на знание правил дорожного движения; в районах, имеющих автодромы, соответствующие установленным нормативным требованиям, обеспечить принятие практического экзамена по вождению; а также рассмотреть возможность внедрения практического экзамена по вождению в условиях дорожного движения.
А в случаях создания автоматизированных автодромов, частным автодромам, существующим в данном регионе, предоставить возможность дооснащения их объектов необходимым оборудованием на условиях ГЧП.