salem-shym.kz

Казахизация против русификации или куда нас может привести нацпатриотизм

Два истинных сына казахского народа, два патриота Казахстана — националист Маргулан Боранбай и интернационалист Копбаев Бахытжан.

Чего хотят эти патриоты, что двигает ими, какие цели они приследуют, и как будет лучше казахстанскому обществу, об этом мы хотим порассуждать в своей статье и донести до наших читателей.

По информации в социальных сетях мы смогли узнать, что Боранбай Маргулан родился в 1972 году в Караганде, окончил общеобразовательную среднюю школу, с 1990 по 1992 год проходил службу в рядах Советской армии,  продолжительное время работал в системе железнодорожного транспорта,  отлично разбирался в логистике, окончил КазГУ по специальности «Экономист»

Практически с рождения воспитывался у родителей отца. Об лишениях которые они прошли в 30х годах в Казахстане знает не по наслышке. В те нелегкие года у деда от голода умерли все близкие и родные и он остался сиротой.

CCCР называет государством бесчеловечным, тоталитарным, диктаторским, проводившим умышленный геноцид ряда народов Советского Союза. Ашаршылык, считает целенаправленным умышленным действием совесткой власти.

Он убежден, что Казахстан до сих пор является информационным, культурным, социальным придатком России. По его мнению, русский шовинизм мешает развитию суверенитета Казахстана.

При этом не осуждает русских шовинистов, когда они заявляют «если бы не мы (русские), то вы бы (казахи) от вшей мерли, да в юртах жили (дословно из интервью изданию informburo.kz)», считает, что эти взгляды от советского наследия, когда русский народ считался для всех народов СССР старшим братом.

Выступает активным сторонником перевода всего государственного дошкольного, школьного, высшего образования исключительно на казахский язык. В качестве примера приводит Российскую Федерацию, где проживает более миллиона казахов, однако властями России была закрыта последняя школа на казахском языке. Одновременно подчеркнул, что также закрываются в РФ школы на башкирском, татарском и других языках в национальных автономиях (из интервью Е.Нарымбаю).

Уверен, что Казахстан содержа образование на русском языке готовит специалистов для России, что экономически не выгодно.

Осуждает п.2 ст.7 Конституции РК, где указано, что наравне с государственным языком может использоваться русский язык.

Ассамблею народов Казахстана, считает органом, который имеет чисто декларативные  функции и во многом прав.

Полагает, что мемориал 28 панфиловцам, должен быть переименован и посвящен всем казахстанцам погибшим на фронтах.

Имеет желание создать казахскую национал-либеральную партию.

Из интервью изданию PLATOV-ASIA  — » Я не говорю, что казахи лучше, чем другие. Казахи точно такие же, как и другие. Все народы одинаковы, все люди одинаковы, да, отличаются цветом кожи, разрезом глаз, больше ничем другим. Суть человеческих устремлений, помыслы, счастье, горе, для всех одно и то же.

         Я просто хочу, чтобы к нам в нашей стране относились уважительно. Я не говорю: ты ассимилируйся, выучи казахский, поменяй фамилию, как мы поменяли на ту, что с приставкой. Стали Боранбаев, Нугманова. Я не говорю: станьте Иванбеком. Будь Ивановым, будь Сергеем, оставайся русским, ходи в церковь. Но ты стань всётаки гражданином Казахстана, перестань таскаться с этими красными флагами. Они нас оскорбляют, как евреев оскорбили бы в Израиле наверняка, если б там ктото расхаживал с флагом НСДАП или в эсэсовской форме. Нас точно также оскорбляют форма НКВД и красные флаги, потому что Советский союз казахам был отнюдь не матерью и даже не мачехой, а гораздо хуже он нас убивал.

         Я хочу чтобы Казахстан стал успешным государством и понимаю, что этого нельзя добиться, пока мы окончательно не выйдем из советского морока. Даже, наверное, в первую очередь не язык проблема, не школа и образование, а десоветизация, декоммунизация«.

Выступает за переименование названий городов Павлодар и Петропавловск, а также всех названий улиц всех городов Казахстана имеющих названия на русском языке, на казахский язык.

Активно занимается поиском лиц высказывавших и высказывающих сепаратистские заявления в социальных сетях за отделение северных территорий Казахстана в пользу России и передает сведения в отношении них в правоохранительные органы.

Резко осуждает и критикует руководителей государственных структур из числа казахской национальности, которые выступают на русском языке.

Оправдывает действия казахов во всех межнациональных столкновениях имевших место в Казахстане, вместе с тем, в период когда гражданка Китая казахской национальности Акжаркын Турлыбай рассказав миру о так называемых лагерях перевоспитания в КНР, попросила политического убежища в Казахстане, Маргулан Боранбай поддержал линию государства на выдачу Акжаркын Турлыбай Китаю, пояснив, что у казахов Казахстана и так полно своих проблем.

При этом резко осудил националистическую выходку казахов (видеоролик активно распространялся в социальных сетях), которые в феврале т.г. активно мешали молодежи из Китая провести новогоднее шествие в г. Алматы. Осуждает антикитайские выступления со стороны граждан Казахстана, полагая, что тем самым подрывают экономику Казахстана.

В резкой форме критикует М.Аблязова и поддерживает всех, кто выступает против него и его сторонников.

3 комментария в “Казахизация против русификации или куда нас может привести нацпатриотизм

  1. Слишком часто по разным вопросам этот человек меняет свое мнение поэтому я таким людям не верю ,нет целостности в нем а это наталкивает на мысли что думает он не своим умом ,хотя

  2. «Советский союз убивал»…какая чушь и безграмотность . Да убивали в революцию, в гражданскую. Но это шла борьба против царской власти, против ее устоев, ее полиции, ее защиты. Дошла война и до Казахстана, потому что рядом, потому что байство и ханство ,как и царская власть, уже забили трудовой народ до невыносимого состояния.
    Там убивали всех без разбора. Шла толпа — агрессивная, безграмотная, неуправляемая и косила всех. В этой толпе были не лучшие представители всех национальностей- это была нищета человеческая, доведенная голодом и измором до грани , до иступления.
    Толпа убивала и старых и малых. Всех, кто хотя бы на одни штаны жил лучше них. И эта толпа прошла по всем государствам в округе России. Потому что рядом, потому что видели ,как там в России голытьба добилась признания, показала силу и получила все дороги в жизни. Только строй. И строить начали.
    Советский Союз образовался уже как неизбежность. Потому что интересы всей голытьбы, всех национальностей совпали.
    Россия, Питер, потом Москва стали истоком этой борьбы и далее планового строительства огромного государства. Ни Азербайджан, ни Украина, ни Казахстан. А именно Россия, Москва стали центром всех направлений в развитии.
    И знаете, неплохо напраляли это развитие.
    С 20-х годов до ВОВ вся огромная страна была электрифицированна, необозримые поля засевались культурами, пшеницей, рожью, хлопком и проч… Было построено много заводов, больниц, садов, школ.Выросло новое поколение ученых, которые в дальнейшем строили самолеты и космические корабли. Дети выбирали любые вузы и бесплатно учились. Самые сложные операции выполнялись бесплатно. Медицина победила черную оспу, дифтерию, холеру и др. опасные болезни. Люди работали все 70 лет в этом СССР с энтузиазмом, патриотизмом. Была страна , была мощная держава. Социальный пакет был действительно полным.
    Недоработок конечно было много, но просто надо было дорабатывать и дальше.
    Но был ЧЕЛОВЕК! А сейчас нет человека, сейчас есть казах, украинец, белорус, грузин, русский, узбек и проч…А кто они такие, кому они нужны поотдельности? Никому. Ни друг другу, ни всему Миру.
    Вновь возродилось царство, ханство, религиозная дурь- у каждого своя. Постепенно размножается голытьба, все чаще и все больше в пасть и пропасть голытьбы падают те, кто считался средней прослойкой. Потому что нет работы, потому что нет образования, потому что нет медицины для народа.
    Этот Боранбай как вошь на гребешке бегает, покусывает иногда. Да он националист конечно, хотя образование получил в Советском Союзе и говорит на русском языке.
    Если Советский Союз за 20 лет поднял все свои республики на один уровень, вытащил из нищеты, голода, болезней, полной безграмотности.
    Что сделал Свободный Казахстан за 30 лет?
    Все таки возродил ханство и байство, возродил агрессивный ислам. Для чего нужна религия? Да просто для того, чтобы бедные были еще и глупыми и не поубивали богатых.
    За 30 лет Свободный Казахстан лишил массу детей возможности получить высшее образование, лишил высококвалифицированной медицинской помощи даже среднюю прослойку, не говоря о бедных.
    Лишил народ патриотизма и видения будущего ( не надо путать с национализмом).
    Лишил работы.
    Вот и развитие и главное, что света в конце тонеля у Казахстана не видно. Как впрочем и у многих других бывших…

  3. Кто сказал что до советской и российской власти казахи жили плохо?

    Как минимум не было ни пьянства, ни наркомании, ни проституции.

    Жили себе, растили скот, ели мясо, пили айран и кумыс, сажали просо и ячмень, воевали за землю.
    А на юге широко была представлена городская жизнь: Сыганак, Созак, Туркестан, Шымкент и т.д.
    В отличии от русских, у казахов никогда не было крепостного права, т.е. узаконенного рабства, народ был вольный.
    Ханы выбирались на курултае, за заслуги, а не как российских самодержцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

web-студия BarVanet