Изменилось положение о классном руководстве в школах

Приказом МОН РК от 31 мая 2022 года внесены изменения в Положение о классном руководстве в организациях сре днего образования, сообщает zakon.kz.

Так, говорится, что цель деятельности классного руководителя – стимулирование всестороннего развития детей, создание условия для формирования и становления личностей обучающихся, взаимодействие с родителями для вовлечения их в процесс обучения и воспитания.

В задачи классного руководителя входит:

  • мотивирование учащихся к здоровому образу жизни;
  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине, бережного отношения к природе;
  • укрепление семейных отношений, воспитание уважительного отношения к взрослым;
  • создание дружественной среды, взаимопонимания в классном коллективе;
  • привитие учащимся ответственности за других, умения работать в команде;
  • знания об условиях проживания детей в семье;
  • проведение родительских собраний (педагогических консилиумов, тренингов, бесед, консультаций для родителей и законных представителей);
  • взаимодействие с родителями и законными представителями по вопросам учебных достижений обучающихся и соблюдению правил внутреннего распорядка;
  • проведение одного раза в неделю классных часов;
  • информирование руководителя (директора) организации образования о состоянии воспитательной работы с классом.Функции классного руководителя:

    1. Организационно-координирующие: осуществление взаимодействия «школа-обучающийся-родитель»;

    • ведение документации.

    2. Аналитические:

    • изучение индивидуальных особенностей обучающегося;
    • осуществление анализа состояния успеваемости и динамики общего развития обучающихся класса.3. Коммуникативные:
      • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
      • содействие общему благоприятному психологическому климату в классном коллективе;
      • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
      • содействие сотрудничеству между учителями, учащимися и родителями (законными представителями).4. Контрольные:
        • осуществление контроля за успеваемостью, посещаемостью занятий, внешним видом, эмоционально-психологическим состоянием обучающихся класса.

        Исходя из указанных функций, классный руководитель выбирает формы работы с учениками:

        • индивидуальные (беседы, консультации, совместный поиск решения проблем и другие);
        • групповые (творческие объединения, органы самоуправления и другие);
        • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и другие).

        При организации дистанционного обучения классный руководитель информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения, предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся.

        Приказ вводится в действие с 8 июня 2022 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

salem-shym.kz