В период кризиса и нестабильной ситуации вероятность звонка телефонных мошенников доверчивым гражданам увеличивается, сообщает zakon.kz со ссылкой на РИА Новости.
Эксперт проекта Минфина РФ по финансовой грамотности Дмитрий Янин рассказал, как правильно реагировать на звонки из банков и не стать жертвой мошенников.
Любой звонок из банка лучше не принимать. Это не может быть служба безопасности, которая, как правило, занимается более серьезными делами и не отслеживает списание по картам. Как только услышите, что с вами говорит представитель банка, сразу сбрасывайте звонок. Таким образом вы не купите навязанную услугу и не станете жертвой мошенников, представившихся службой безопасности, — подчеркнул Янин.
Собеседник агентства рассказал, что позвонившая «служба безопасности» может попросить вас раскрыть номера карт, коды или попросить ввести их на непроверенных сайтах. В таком случае высока вероятность того, что с вами разговаривают мошенники, и в сложившейся ситуации лучше всего будет положить трубку и связаться с вашим банком по телефону, который указан на банковской карте или на сайте банка.
Эксперт считает, что наиболее уязвимые слои населения для такого вида мошенничества – «это наши родители», и чтобы их защитить, можно установить лимиты по операциям по карте.