Ведущий специалист департамента госдоходов Шымкента просил взятку у бизнесвумен в 100 тысяч тенге, но сам оказался под колпаком у своего начальника . Передаёт kokshetau.asia.kz
По своему анекдотичный случай разбирал на минувшей неделе Аль-Фарабийский районный суд Шымкента. На скамье подсудимых предстал 41-летний Даурен КАЛДЫБАЕВ, до недавнего времени занимавший пост руководителя отдела налогового контроля управления государственных доходов Аль-Фарабийского района департамента государственных доходов по городу Шымкент. Ему предъявлялись обвинения по статьям 24 ч. 3, 190 ч. 3 п.1,2, 28 ч. 4, 367 ч. 2 Уголовного кодекса РК – покушение на мошенничество с использованием своего служебного положения и соучастие в даче взятки. Главным свидетелем обвинения и потерпевшим по делу выступал ведущий специалист того же управления госдоходов г-н ДАУЖАНОВ К.К.
В ходе судебного следствия выяснилось, что в октябре прошлого года в Аль-Фарабийский УГД обратилась одна бизнесвумен, желавшая закрыть свой частный детский садик, бездействующий уже несколько лет. Женщина получила инструкции от налоговых специалистов о том, как закрывать предприятия. Все указания она добросовестно выполнила и вновь явилась в управление. Теперь ее делами занялся ведущий специалист УГД г-н Даужанов. Но он, просмотрев документы, отказался их принять, ссылаясь, что нужна совсем иная отчетность. Бизнесменша проконсультировалась еще раз у независимых экспертов и выяснила, что требования налоговика излишни и надуманы. Дама вновь встретилась с Даужановым, при этом тайно записывая разговор на свой мобильный телефон.
И вот, в ходе этой встречи Даужанов обозначил сумму в размере 100 000 тенге, при получении которой он обязуется обеспечить беспроблемное принятие заявления о прекращении деятельности товарищества и выдачу соответствующего заключения камерального контроля.
С этой записью бизнесвумен не пошла в правоохранительные органы, но передала ее руководителю отдела налогового контроля УГД Даурену Калдыбаеву.
Калдыбаев вызвал Даужанова, сообщил, что ему все известно, даже ту самую запись дал прослушать. После чего потребовал от Даужанова незамедлительного увольнения из органов госдоходов. Но на этом требования не ограничились.
Калдыбаев по-свойски сообщил подчиненному, что эту запись передал ему один хороший знакомый из службы Антикора. И Антикор сейчас ведет следствие в отношении Даужанова по факту вымогательства взятки у предпринимательницы. Но дело это можно тихо и полностью решить за 5 тысяч долларов.
Ведущий специалист честно признался, что таких денег еще не заработал. На что получил указание от начальника собрать деньги хоть в долг у родственников, но указанную сумму предоставить.
Тут ведущий специалист осознал, что с коррупцией надо непримиримо бороться. И, не предупредив начальника, обратился в департамент по противодействию коррупции по г. Шымкенту с письменным заявлением в отношении г-на Калдыбаева.
В результате санкционированных негласных следственных действий сотрудники Антикора записали еще один разговор между подчиненым и начальником, где последний, ссылаясь на своего знакомого сотрудника правоохранительного органа, увеличил требуемую для передачи сумму с 5 000 долларов до 5 000 000 тенге. И в случае передачи ему данной суммы пообещал Даужанову дополнительно посодействовать в его трудоустройстве на аналогичную должность в иное районное подразделение государственных доходов, указав, что деньги нужно передать в течение трех дней. В противном же случае, учитывая наличие записи, где Даужанов требует взятку от предпринимательницы, последствия для него будут самые негативные.
6 февраля у одного из городских кафе главный специалист передал 5 миллионов своему начальнику. Который тут же был задержан сотрудниками антикоррупционной службы.
В суде Калдыбаев в во всем чистосердечно признался. Приговором суда ему назначено наказание в виде штрафа в 150 000 000 тенге с пожизненным лишением права занимать должности на госслужбе. Пока приговор в силу не вступил.
Осталось непонятным, будет ли возбуждено уголовное расследование в отношении г-на Даужанова по факту вымогательства незаконного вознаграждения, или он будет премирован за активное содействие в разоблачении высокопоставленного коррупционера?