Уроки пандемии обсудили в NIS
«Образование в новой реальности: уроки пандемии» проанализировали на круглом столе в NIS, к которому подключились более тысячи учителей из всех регионов страны.
Наступила ли новая реальность в образовании и какие факторы способствовали этому? Именно с ответов на принципиальные вопросы начала свое выступление председатель правления автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидинова.
— Действительно, сегодня новые технологии меняют образовательные потребности, а будущее формируется через устойчивость к потрясениям и неопределенностям. Образование проходит через цифровую трансформацию, которая предполагает развитие цифровой инфраструктуры образования и цифровых учебно-методических материалов, инструментов и сервисов, включая цифровое оценивание, а также разработку и распространение новых моделей в организации учебной работы, – подчеркнула Куляш Ногатаевна.
Ученый из Литвы, эксперт Европейского Банка реконструкции и развития Дарюс Радкявичюс:
— Что теряет ученик при дистанционном обучении? Самое главное – радость познания в групповой работе, друг друга вдохновляющая энергетика, совместные путешествия и праздники. И что теряет учитель? Это – esprit, живой резонанс души и ума, дидактическое воодушевление, когда ты видишь рядом радостных детей и когда у них блестят глаза.
Особый интерес педагогов вызвали выступления об уроках пандемии и внедрении дистанционного обучения директора средней школы имени Қожаберген жырау Жамбылского района Северо-Казахстанской области Бауржана Мусабаева и учителя математики Шубаркудукской школы-гимназии №1 Темирского района Актюбинской области Нургуль Абдуллаевой.
Учитель уральской школы-гимназии имени Д.Кунаева Айжан Жанатова, как и литовский спикер, в первую очередь поделилась личным опытом: как не потерять желание детей учиться, создавать обратную связь и мотивировать учеников в ситуации эмоционального выгорания и неуверенности.
Выступление директора Центра педагогических измерений Айданы Шилибековой было посвящено более, чем актуальной теме – оцениванию в новых условиях и его будущему.
Круглый стол стал успешным уроком для тысячи учителей Интеллектуальных и общеобразовательных школ, подключившихся к профессиональному разговору. Абсолютное большинство педагогов работает в средних школах, которые объединяют с Интеллектуальными различные партнерские проекты. Это «Сельская школа powered by NIS» по Акмолинской, Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областям, «Біз біргеміз» по Мактааральскому району Южно-Казахстанской области, средняя школа имени С.Сейфуллина села Ахмет Нуринского района Карагандинской области – по проекту амбассадора Global Teacher Prize 2021 Динары Бейсембаевой и многие другие школы.
Все педагоги отметили актуальность и востребованность профессиональной рефлексии о новой реальности в образовании и определении главных тенденций для каждой школы в формате пандемии.
Круглый стол по урокам пандемии – первый из серии круглых столов по стратегическим трендам в мировом образовании, запланированных в рамках юбилейного проекта NIS, посвященного 180-летию Ибрая Алтынсарина.