Как проверить свой статус в системе ОСМС, рассказали в пресс-службе филиала НАО ФОМС Нур-Султана, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на официальный сайт столичного акимата.
Сообщается, что медицинскую помощь в Казахстане оказывают в рамках системы обязательного социального медицинского страхования и гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Застрахованным казахстанцам доступны лечение, прием врачей, лабораторные услуги, диагностика, а также лекарства в поликлиниках. За счет ОСМС пациенты поправляют здоровье в больницах.
Также участникам системы обязательного медстрахования доступны высокотехнологичные медуслуги, то есть сложные уникальные операции. Оказывается паллиативная помощь – поддержка пациентов с неизлечимыми, угрожающими жизни и тяжело протекающими заболеваниями.
Помимо этого, в рамках системы медстрахования предоставляется сестринский уход нуждающимся лицам.
«Для участия в системе соцмедстрахования необходимы отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), которые оплачивают либо работодатель, либо самостоятельные плательщики. Так, с 1 января 2020 года работодатели отчисляют в ФОМС 2% от дохода каждого работника; ИП – 5% от 1,4 МЗП; лица, работающие по договорам ГПХ, – 1% от дохода; работники – 1% от дохода, самостоятельные плательщики – 5% от 1 МЗП», – говорится в сообщении.
Отмечается, что проверять статус можно через официальные сервисы: на сайте ФСМС fms.kz, мобильное приложение Qoldau 24/7, Saqtandyru-bot в Telegram. Все системы работают исправно и прозрачно.
Скачав приложение Qoldau 24/7, можно оставить обращение, благодарность, предложения, а также получить консультацию по вопросам обязательного социального медицинского страхования и оказания медицинских услуг.
«На сегодняшний день количество скачиваний мобильного приложения составляет более 117 тысяч, более 50% всех обращений поступают через мобильное приложение, что позволяет снизить нагрузку на контакт-центр 1406», – отмечают в пресс-службе филиала НАО ФОМС Нур-Султана.
Ежедневно поступает более 1800 обращений граждан по основным вопросам. Это проверка статуса страхования, вопросы по способам и размерам оплаты платежей ОСМС, по услугам, входящим в ГОБМП и ОСМС, по прикреплению к медицинской организации и другие.
Проводится постоянный мониторинг обращений через Qoldau 24/7 для оперативного реагирования на интересующие население вопросы. Все обращения обрабатываются от одного до пяти рабочих дней.
«В целях повышения информированности населения по вопросам ОСМС дополнительно расширен функционал приложения. Так, в разделе «статус застрахованности» дополнена информация по платежам, реализован ОСМС-гид, топ-10 часто задаваемых вопросов, сайт фонда», – поясняют специалисты.
В настоящее время через мобильное приложение Qoldau 24/7 проводится работа по присвоению временного статуса застрахованности лицам из льготной категории (выпавшим из льготной категории по причине оплаты ЕСП).
Также посредством мобильного приложения Qoldau 24/7 присваивается статус застрахованности сотрудникам организаций МСБ, освобожденным от уплаты взносов и отчислений во время карантина.
За отчетный период присвоен статус застрахованности 3321 работнику МСБ.
Напомним, все вопросы и жалобы по оказанию услуг в рамках ОСМС можно направлять в call-центр Фонда социального медицинского страхования по бесплатному номеру 1406. Также можно оставить обращение в телеграм-боте https://t.me/SaqtandyryBot.