Как получать уведомления об увеличении пенсионных накоплений в ЕНПФ
Некоторые казахстанцы по определенным причинам постоянно проверяют свои пенсионные накопления. Как часто изменяется сумма на счете в Едином накопительном пенсионном фонде (ЕНПФ) и как получать уведомления о поступлении взносов, читайте в материале NUR.KZ.
Ждать поступления очередного взноса на индивидуальный пенсионный счет казахстанцы могут по различным причинам: чтобы использовать пенсионные накопления, подать заявку на оформление кредита, проверить, насколько точно и вовремя работодатель высчитывает и отправляет взносы в ЕНПФ и так далее.
С этой целью некоторые пользователи могут чуть ли не каждый день заходить в личный кабинет на сайте фонда и заказывать выписку с индивидуального пенсионного счета. Но удобнее будет получать уведомления о поступлении очередного взноса на свой смартфон.
Для получения уведомлений нужно скачать приложение
Для начала на смартфон нужно скачать мобильное приложение ЕНПФ. Отметим, что загружать его нужно из официальных магазинов приложений (App Store, Google Play и так далее). Фейковая программа, созданная мошенниками, может предоставить удаленный доступ к телефону и помочь украсть личные данные.
Зарегистрироваться в приложении можно с помощью ИИН и номера мобильного телефона, который указан в реквизитах вкладчика ЕНПФ.
Если номер не зарегистрирован, то авторизоваться в приложении можно с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП), сохраненной на телефоне пользователя.
Если ЭЦП есть только на компьютере, то файлы ее ключей можно перенести в память телефона с помощью USB-кабеля, через электронную почту или мессенджеры, например, отправив их сообщением.
Далее в приложении ЕНПФ нужно войти во вкладку «Кабинет», выбрать способ авторизации через «ЭЦП», найти в памяти телефона ключ «AUTH_RSA…» и авторизоваться.
Регистрация и обзор приложения
Чтобы в будущем заходить в приложение по паролю, то после авторизации с помощью ЭЦП нужно пройти во вкладку «Услуги» и выбрать «Внесение изменений и (или) дополнений в реквизиты». Здесь можно добавить мобильный номер или изменить его.
Далее нужно выйти из приложения и зарегистрироваться в нем по ИИН и номеру мобильного телефона. После регистрации можно быстро заходить в свой личный кабинет по короткому коду, отпечатку пальцев (Touch ID) или через систему распознавания лиц (Face ID).
Теперь ознакомимся с приложением подробнее. Вся интересующая нас информация есть во вкладке «Кабинет». В первую очередь здесь отмечена общая сумма пенсионных накоплений, включая поступления по взносам и инвестиционный доход.
Далее можно увидеть актуальный для возраста вкладчика порог минимальной достаточности для изъятия пенсионных накоплений и сумму задолженности по индивидуальному подоходному налогу (ИПН), которая образуется после использования накоплений и будет высчитываться после выхода на пенсию.
Как настроить уведомления о поступлении пенсионных взносов
В следующей вкладке – «Настройки» – можно настроить вход через Touch ID или Face ID, выбрать язык, сменить пароль, посмотреть историю входа, а также включить Push-уведомления.
В дальнейшем уведомления будут приходить на телефон сразу после поступления очередного взноса на индивидуальный пенсионный счет вкладчика ЕНПФ. С ними также можно ознакомиться, нажав на «колокольчик» в правом верхнем углу на главной странице приложения.
Также напомним, что еженедельно и в последний день каждого месяца производится переоценка инвестиционного дохода, который является частью пенсионных накоплений казахстанцев. Поэтому сумма на индивидуальных пенсионных счетах иногда может незначительно уменьшаться.