Среди кредиторов нет ТОО «Алматыэлектротранс», который передавал Green Bus в доверительное управление муниципальные автопарки и троллейбусный парк.
Что случилось. Суд Шымкента признал Green Bus Company банкротом. Причина — бездействие компании из-за отсутствия оборотных средств. Задолженность перед кредиторами составила 3,3 млрд тенге.
Заявление в суд о признании банкротом подал сам перевозчик. Несколько кредиторов, в том числе налоговая служба, просили суд не удовлетворять требования компании.
Среди кредиторов не было госавтопарка «Алматыэлектротранс», которому шымкентская компания должна как минимум 691 млн тенге в качестве вознаграждения от дохода, полученного в период управления коммунальными автопарками и троллейбусным парком Алматы. В пресс-службе «АЭТ» отказались комментировать ситуацию без официального запроса.
Учредителем и руководителем ТОО «Green Bus Company» является Султанов Асет Рахатович. На судебном заседании временный управляющий Келес Ережепов пояснил, что в настоящее время компания бездействует, и есть все основания для признания её банкротом: нет возможности пополнить оборотные средства, рассчитаться с кредитором и восстановить свою платёжеспособность.
Кредиторы Green Bus Company:
налоги — 2,7 млн тенге; ТОО «КазГерОйл» — 5,15 млн тенге; ТОО «Центр китайских запчастей» — 6,46 млн тенге; ТОО «ТАНавто Шымкент» — 1,14 млн тенге.
Эти компании просили суд не признавать Green Bus Company банкротом.
Другие кредиторы — ТОО «Компания К. Н. Е», ТОО «Атлетик Компани», ТОО «ВездеходМашДеталь», ТОО «Комплит-Инжиниринг», ТОО «Т-Bus», ТОО «Cash Flow» — прислали отзыв в суд и не возражали против признания компании банкротом.
Остальные кредиторы не пришли на судебный процесс.
Имущество Green Bus Company (на 7 декабря 2019 года):
недвижимое имущество по адресу: Шымкент, улица Капал Батыра, территория Ондиристик, строениее 18. Рыночная стоимость составляет 49,1 млн тенге; земельный участок, сторожевая, расположенная по адресу: Шымкент, улица Койкелди Батыра, 19/1.
На счету компании в ликвидируемом Qazaq Banki находится 1,52 млрд тенге. Их ликвидкомиссия выплатит в порядке очереди. В других банках счетов у GBC не было.
По данным судебного акта, другого имущества у Green Bus Company нет. Куда делись все автобусы, которые компания покупала с 2016 по 2018 год, не сообщается. К примеру, в 2017 году в Алматы перевозчик запустил новые автобусы на маршруты № 112, 126 и 50 с шымкентскими номерами. До этого компания купила автобусы Daewoo и Yutong для маршрутов № 16, 29, 29Р, 34. В СМИ сообщили, что новые автобусы приобрёл Green Bus, а по факту их оформили на ТОО «АвтоТрансГаз» (это ТОО называли дочерним предприятием GBC). На сегодняшний день все эти автобусы ездят по тем же маршрутам.
Суд признал Green Bus Company банкротом. Срок процедуры банкротства — 9 месяцев.
Контекст. Перевозчик Green Bus Company в 2015 году начал работу в Шымкенте. В 2016 году взял в доверительное управление коммунальные троллейбусный и автобусные парки Алматы и планировал работать в других городах. Однако в 2018 году за нарушение графика движения акимат Алматы забрал у шымкентского перевозчика несколько маршрутов, а затем расторг с ним договор и вернул муниципальную собственность «Алматыэлектротрансу». После городские власти пытались отсудить 14 млрд тенге убытков, причинённых шымкентским предприятием, но суд не принял иск из-за отсутствия попытки мирного решения спора.
Почему это важно. Green Bus Company должна госкомпании АЭТ как минимум 691 млн тенге. Компания работала в Алматы и зарабатывала деньги с помощью госсобственности, а вознаграждение, предусмотренное договором, не выплатила. Кроме того, по состоянию на конец 2019 года, на ходу остались всего 150 переданных в управление компании автобусов, более 400 планируют списать.