Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов раскритиковал вузы за недостаточное сотрудничество с научно-исследовательскими институтами и указал на пробелы в педагогическом образовании.
В столице Казахстана прошло аппаратное совещание министра образования и науки Асхата Аймагамбетова совместно с ректорами казахстанских вузов. Они обсудили вопросы повышения качества педагогического образования, приёма первоклассников в школы, соглашения по сотрудничеству НИИ и университетов, а также конкурсного отбора в специализированные организации образования.
Министр заметил, что уровень поступающих абитуриентов на педагогические специальности за последнее время возрос, однако «общую картину не все коллеги видят». Тем не менее, перед министерством стоит множество вопросов по улучшению педагогического образования в Казахстане.
Так, министр распорядился заслушать отчёты аккредитационных агентств. Он отметил, что в стране нет преемственности аккредитации: вузы проходят её в разных агентствах в разное время. Результаты их работы должны быть в открытом доступе на сайтах МОН, вузов и самих агентств, чтобы все абитуриенты могли ознакомиться как именно проходила аккредитация.
Центр Болонского процесса должен сделать анализ и выявить некачественные программы. Министр распорядился «с ними не церемониться». Кроме того, Асхат Аймагамбетов заявил о необходимости утвердить требования для специального экзамена, который должны сдавать будущие педагоги. По его словам, он не служит «фильтром для отбора лучших абитуриентов на педагогическом направлении».
Помимо вопросов улучшения педобразования в стране, министр высказался о сотрудничестве вузов и НИИ.
«Мы хорошо научились разрезать красные ленты, стало традицией называть именами людей кабинеты и вешать красивые таблички», – раскритиковал казахстанские университеты министр.
Несмотря на важность сотрудничества вузов с исследовательскими институтами, по словам Аймагамбетова, почти половина из 120 университетов страны не проводит научно-исследовательские работы. Кроме того, министр предложил сотрудникам НИИ читать для студентов отечественных вузов лекции.
Ранее Асхат Аймагамбетов сообщал об изменениях в системе оценивания результатов ЕНТ. Школьники, помимо привычных результатов, смогут получить дополнительный тематический анализ итогов тестирования. Как считают в министерстве, такое новшество «позволит тестируемым увидеть, на какие темы надо обратить внимание, какие темы нужно подтянуть».