Виновато ли образование СССР в некачественном образовании суверенного Казахстана.

ЧАСТЬ 1 — «Мнение национал патриота»

9 сентября т.г., на ютюб канале вышел ролик казахского национал патриота Маргулана Боранбай, в котором он рассуждает о причинах некачественного казахстанского образования.
Первоначально он приводит выводы исследования, проведенного с его слов «в рамках программы международной оценки взрослых (Programme for the international Assessment of adult competencies,PIAAC ), где якобы указано, что «взрослые казахстанцы оказались одними из самых неграмотных в мире. Исследование проводилось на протяжении 10 лет в 40 странах. В Казахстане программой были охвачены 6050 человек».
М. Боранбай убежден, что в указанном исследовании имеет место передергивание фактов. По его мнению, так как в исследовании говорится о казахстанцах в возрасте до 65 лет, то следует подвергать критике советское образование, потому что в основной массе все исследуемые являются воспитанниками советской школы. Со слов Маргулана, советское образование никогда не отличалось качеством.
Для доказательства своих слов он привел ряд примеров. Сначала М.Боранбай сравнил количество лауреатов Нобелевской премии из СССР со странами Западного мира.
Так, с его слов, если из списка 21 лауреата (Российская империя-СССР-Российская Федерация) убрать дореволюционных ученных Павлова И.П. и Мечникова И.И., писателей Бунина И.А., Солженицина А.И., Шолохова М.А., Пастернака, последнего руководителя СССР М.Горбачева, то самих ученых, как критерий образованности общества, всего 14 человек . Тогда как в США более 300 лауреатов, в Японии 28, в Канаде 28, в Швеции 31.
Далее, по его мнению, все появившиеся на постсоветском пространстве рэкетиры, проститутки, аферисты, мошенники и прочие преступные элементы, все они являются результатом советского образования, так как учились в советской школе.
М. Боранбай считает, что те, кто относит себя к советским людям до сего времени, ответят неправильно, если их спросить — «чей Крым, когда началась вторая мировая война». При этом утвердительно сказал, что «советские люди» боятся вышек 5 дж, вакцинации и вляпываются в различные секты и пирамиды. И в 90-е годы советские люди сидели перед телевизорами перед выступлениями Чумака и Кашпировского, еще и выставляли банки с водой, чтобы она зарядилась лечебной энергией этих двух психотерапевтов.
Часть критики советского образования М. Боранбай посвятил тому, что в Казахстане практически не было школ на казахском языке, подчеркнув что казахское образование было сведено до уроков пения и трудов.
Далее, М. Боранбай, как и любой национал-патриот любой нации стал искать виноватых на стороне, при этом опустился до оскорблений определенной части граждан Казахстана, которые имеют добрую память об СССР, и считают, что руководство Казахстана выбрало правильное направление на интегрирование с республиками постсоветского пространства, называя их «ватой».
М. Боранбай уверен, что так называемая «вата», «совки» злорадствуют, говоря о провале образования суверенного Казахстана и подчеркивают высокое качество образования СССР и оскорбительно отзываются о всем казахстанском.
Он утверждает, что полной фактической независимости у Казахстана еще нет до сего времени в силу того, что по сей день Казахстан является российской колонией, так как мы находимся под полным информационным, экономическим и политическим влиянии России. И причиной этому считает постоянную военную угрозу со стороны России.
По мнению М.Боранбай собственная казахстанская модель образования появилась примерно 6-7 лет назад. Ученики в школах стали обучаться по новым разработанным методикам и как результат, их знания стали на порядок выше и качественнее, чем у их сверстников в советское время или в 90-е годы.

Продолжение следует

3 комментария в “Виновато ли образование СССР в некачественном образовании суверенного Казахстана.

  1. Как можно верить человеку который учился при СССР,он ведь тупой и необразованный по его же словам

  2. Во все времена были тупые и умные, время идёт вперёд и все меняется и люди в том числе. Если есть у ребенка тяга к знаниям он будет искать ответы на вопросы, будет очень любознателен. А если нет хоть в открытый череп вливай он не сдвинется с места. В совковское время было много отличников учебы , из них в будущем получились прекрасные специалисты и не надо всех в одну кучу. И казахские школы были,лично я училась в одной из них. Если есть какая то наклонность в характере к плохому тут человек сам виноват если нет желания исправиться в этом я считаю тоже общество не совсем виновато. Сколько сейчас детей дошкольного возраста стремятся познать мир природы,рисующих,поющих,жаждающих познать и понять. Если наше образование ещё не коснулось их откуда в них это вы думали об этом? Это создание Аллаха он сохранил то что дал ему бог. Все знание о мире где мы живём дал нам бог и нет на свете ни одного человека не имеющего этот клад. От него зависит как он распорядиться.

  3. Как не нравиться качество образования советского периода патриотически настроенному , а другого не было и не могло быть. Можно нас без советского периода сравнивать только с Афганистаном . Может кто рискнёт ,раскажет нам как было бы организована экономика и образование в Казахстане без Российской империи в лоне Китайской или Кокандской истории,попробует версию альтернативной истории развить интересно было бы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Суббота 11.09.2024 17:48:01
ЕЛ МАҚТАНЫШЫ» ЖОБАСЫ...
Суббота 10.09.2024 15:21:03
Семейный бум...
salem-shym.kz